8 (926) 610-60-54
Июль 12th, 2013 at 19:36

Регистрация товарного знака

Прежде, чем приступить непосредственно к описанию процедуры регистрации товарного знака, давайте немного разберемся, что же вообще это такое — товарный знак. Итак, принято считать, что товарный знак — это некое обозначение в словесной, изобразительной или какой-то другой форме, которое служит для индивидуализации товаров. Говоря более понятный языком, это, как правило,  некий значок(логотип), благодаря которому мы с первого взгляда на товар можем определить, что его изготовила та или иная компания. Согласно действующего законодательства, признается исключительное право на распоряжение товарным знаком. Владелец может им пользоваться и запрещать его использование другими лицами.

Если немножко копнуть глубже и посмотреть историю, то товарные знаки, правда, немного в другом формате, появились еще 3000 лет назад в Индии. Местные умельцы ставили свои подписи перед транспортировкой на продажу в другие места. Уже позже, появились товарные знаки в виде клейма, которое в основном использовали гончары. Доходило даже до того, что различные торговцы, чтобы их товар лучше раскупался, умудрялись каким-то образом подделывать клеймо.

На сегодняшний день самые разнообразные торговые знаки используются просто повсеместно. Мы уже настолько с этим свыклись, что попросту уже не обращаем внимания, на то количество логотипов, что «сваливается» на нас каждодневно.  А их просто сотни. Чего стоит только с утра добраться до места работы. Улицы любого города сплошь и рядом пестрят красивыми рекламами и практически на каждой есть уникальный товарный знак. Или вот еще пример, банально, посмотреть телевизор после тяжелого трудового дня. Другими словами, товарные знаки в современном обществе стоит воспринимать, как неотъемлемую его часть и атрибут коммерческой деятельности.

Теперь, пожалуй, можно переходить непосредственно к процедуре регистрации товарного знака. Если Вы предприниматель или только собираетесь им стать, то рано или поздно столкнетесь с этой операцией. Следует заметить, что знак обслуживания носит исключительно территориальный характер. Это означает, что если Вы зарегистрировали свой товарный знак только в одной стране, то не сможете его использовать ни в какой другой. Помимо этого, важно не упустить тот факт, что правообладатель может лишь использовать его в гражданском обороте: в сети интернет, на соответствующей документации, на товарах, этикетках и т.д.

Итак, допустим, Вы решили иметь свою торговую марку. Как это осуществить? Прежде всего, рекомендуем Вам изучить перечень уже зарегистрированных товарных знаков с тем, что бы то, что собираетесь предложить Вы, было уникально. Это необязательно, однако в ряде случаев позволит существенно сэкономить время на всю процедуру в целом, ведь зачастую бывает так, что данная торговая марка или нечто до боли на нее похожее уже существует, просто Вы не догадываетесь об этом. После выполнения проверки следует подготовить соответствующую заявку. Важно, что на каждый товарный знак подается отдельная заявка. Она должна содержать следующее:

  • заявление о регистрации обозначения;
  • обозначение, которое заявляется;
  • описание обозначения;
  • список товаров, для которых и будет применим данный знак.

Также, должны быть приложены чек (или любой другой схожий документ), что подтверждает уплату пошлины в размере согласно с законодательством и устав коллективного знака (только для регистрации коллективного знака). Когда это все готово, можно смело идти в РосПатент (или в аналогичную структуру в Вашей стране проживания). Этот орган в течении примерно одного года (точных сроков не установлено) проводит экспертизу в два этапа. Сначала проверяется наличие и правильность всех документов, затем экспертиза заявленного обозначения. По ее результатам принимается решение о том, может ли проводится процедура регистрации или нет. Если результат положительный, то непосредственно проводится регистрация и выдается свидетельство на товарный знак. Все, можно Вас поздравить, ведь теперь в течении десяти лет Вы можете использовать товарную марку, которую зарегистрировали. Если по истечению этого срока действие необходимо продлить, то нужно подать соответствующее заявление в регистрирующий орган и оплатить пошлину. Это все можно проделывать сколько угодно раз, число никак не ограничено.

Далее все зависит уже непосредственно от Вас, будет ли продукция с данным торговым знаком пользоваться спросом или нет.

Напоследок скажу, что вся эта процедура в целом занимает довольно много сил и времени. И если Вы никогда ранее не сталкивались с данной сферой, то лучше всего получить всю работу сведущим в данной области людям.

Учитывая, что ЮК Антанта оказывает услуги и юридическое сопровождение чисто коммерческих вопросов, связанных с регистрацией товарных знаков услуг предложить не можем.

-

Если статья оказалась полезной, поделитесь с коллегами через социальную сеть:

  • Опубликовать в Twitter
  • Написать в Facebook
  • Поделиться ВКонтакте
  • В Google Buzz
  • Записать себе в LiveJournal
  • Показать В Моем Мире
  • В дневник на LI.RU

RSS Подписаться к этой ленте комментариев | TrackBack URI

Оставьте комментарий здесь

Связаться с нами

Тема обращения

 банкротство возврат задолженности строительные споры юридический аутсорсинг налоговые споры корпоративные споры другое

получить бесплатную консультацию

Арбитражные споры - это разногласия между организациями (ИП, руководителями, собственниками, иными субъектами коммерческой деятельности).
Данная форма предназначена для обращений непосредственно по ведению дел и платному консультированию.